|
Одеваемся по сезону
| |
Фламандец | Дата: Четверг, 29.11.2007, 16:04 | Сообщение # 1 |
Пользователь
Группа: Госпитальер
Сообщений: 321
Статус: Offline
| Уважаемые, я рискну поднять такую малозаметную, но в то же время очень актуальную тему. В чем смысл? Массовые мероприятия касательно нашего общего увлечения (фестивали, маневры, походы, съезды и пиры) проходят в разное время года и "на улице" и в помещениях. Не для кого не секрет, что неправильно подобранный исторически достоверный комплект гражданской "мирной" одежды может доставить участнику много проблем с общим самочувствием и здоровьем - от перегрева и получения теплового удара до обморожения и пневмонии. Не считая всяких натертостей и опрелостей. Поэтому давайте-ка хоть для себя выведем на основе собственных знаний каждый по своему периоду некоторые непреложные и проверенные варианты укомплектования родной тушки в исторично правильный комплект по сезону. Предлагается рассмотреть с варианты во временном периоде с начала XII по середину XVI века. В вариантах предлагаю выделить разделы на лето и осень-зиму-весну с оговорками. Регион и статус у каждого свой, потому прошу каждого высказать свой вариант с четким указанием этих обстоятельств. Также можно написать какие-то практические соображения - что не мешало бы утеплить-ушить-усилить в костюме и свой практический опыт. Было бы вообще нормально, если с фотками. Для начала предлагаю свой вариант: 1288-1302 гг. Северо-Западная Европа (Север Франции-Фландрия-Брабант-Валлония-Утрехт-Рюпельмонде(Нидерланды)-Люксембург). Простолюдины (горожане, ремесленники и прочие крестьяне). Лето: -Нижнее белье( камиза, брэ)(лен) -Раздельные шоссы (сукно) -Котта(лен) -Котта (сукно/лен) на непогоду -Головной убор(каль, худ) -Кожаная обувь/патэны(дерево/кожа) на непогоду Осень-зима-весна: -Нижнее белье(то же) -Котта (сукно) -Сюрко без рукавов (сукно/мех) -Плащ (сукно-лен) с капюшоном -Худ (сукно) -Шоссы(сукно) -Вторые шоссы (сукно) до колена или вязаные носки -Вязаные перчатки/ трехпалые рукавицы - Обувь-кожаные башмаки/кломпе (дерево) -Стельки (мех или солома)
Тринаха - это наше всё.
|
|
| |
Горец | Дата: Пятница, 30.11.2007, 18:56 | Сообщение # 2 |
Пользователь
Группа: Тамплиер
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Плащи льном не подбивали и из льна не делали, и простолюдины их вообще не носили см. БМ Много льна не есть гуд, шерсть гораздо дешевле была. Это мы щас разнежились нам бы хлопок да помягче.
|
|
| |
Хирург | Дата: Пятница, 30.11.2007, 19:23 | Сообщение # 3 |
Швейцарец
Группа: Модератор
Сообщений: 287
Статус: Offline
| Quote Плащи льном не подбивали А чем тогда подбивали? Я знаю что мехом. может ещё чем-то?
Тише едешь - точней диагноз!!!
|
|
| |
Фламандец | Дата: Понедельник, 10.12.2007, 14:45 | Сообщение # 4 |
Пользователь
Группа: Госпитальер
Сообщений: 321
Статус: Offline
| Quote Плащи льном не подбивали и из льна не делали, и простолюдины их вообще не носили см. БМ Подбивали, Горец, ещё как подбивали, см. ту же БМ + Манесс + Гейдельбергскую книгу песен + Повесть о добром царе Александре. Только это называется подкладка, да. Относительно "простолюдины плащей не носили" я бы не был так категоричен: носили и ещё как, аж с античных времен носили . У меня вот только на тринаху есть 3 неопровержимых доказательства. Привести или так поверишь? 2 Хирург: мехом и подбивали в первую и последнюю очередь. Кто побогаче - соболями да чернобуркой, кто победнее - овчиной да зайцем. Есть, кстати, интересная картинко с Манесса, если я правильно понял, турнирные попоны у рыцарских коней подбиты ничем иным, как беличьими животиками - во разорение!
Тринаха - это наше всё.
Сообщение отредактировал Фламандец - Понедельник, 10.12.2007, 15:02 |
|
| |
Ива | Дата: Понедельник, 10.12.2007, 16:33 | Сообщение # 5 |
Пользователь
Группа: Тамплиер
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Эээ... а как ты узнал, что это лен? Ну, на подкладе. По гравюре.
На излете века взял да ниспроверг Злого человека добрый человек Из гранатомета шлепнул как козла Все таки добро-то посильнее зла
|
|
| |
Фламандец | Дата: Понедельник, 10.12.2007, 17:07 | Сообщение # 6 |
Пользователь
Группа: Госпитальер
Сообщений: 321
Статус: Offline
| Какой гравюре? Я вообще то имел в виду письменные источники плюс археологию.
Тринаха - это наше всё.
|
|
| |
Горец | Дата: Понедельник, 10.12.2007, 19:09 | Сообщение # 7 |
Пользователь
Группа: Тамплиер
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Где Источник? Вот здесь про шерсть, скрывающуюся под термином "коттон" - о тонкостях переводов и терминов Плащи были слишком большой роскошью, ну и светофором положения в обществе. Очень много упоминаний о передаче плащей в наследство. Можно иметь столько то плащей и такого то цвета... не помню где было. Рыцарю тамплитеру жаловали плащ, и самым худшим наказанием было его лишение. И т.д. и т.п. Вывод: вряд ли простолюдин мог себе позволить плащ, тем более хороший. В той же МБ простолюдитны без пщей. Но это все домыслы...
Сообщение отредактировал Горец - Понедельник, 10.12.2007, 19:22 |
|
| |
Фламандец | Дата: Вторник, 11.12.2007, 09:35 | Сообщение # 8 |
Пользователь
Группа: Госпитальер
Сообщений: 321
Статус: Offline
| Специально для вас, батенька, я привожу три источника на 13 век, подтверждающих ношение плаща как форму одежды простым народом. Далее, вот ссылка на находку в Бокстенском болоте (утопленный был крестьянином): http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/cloth/bockclok.html И вот еще письменное свидетельство из Меркабрюна: Маркабрюн (Marcabru (fl. 1129-1150)) Фрагмент пасторелы (pastorela), описывающий одежду пастушки: L'autrier jost' una sebissa Trobei pastora mestissa, De joi e de sen massissa, Si cum filla de vilana, Cap' e gonel' e pelissa Vest e camiza treslissa Sotlars e causas de lana. Перевод на английский (не совсем точный): The other day, beside a row of hedges, I found a shepherdess of lowly birth, full of joy and common sense. And, like the daughter of a woman of the fields, she wore cape and cloak and fur, and a shift of drill, and shoes, and wollen stockings. Примерный перевод: ... она носила cap (пастушескую накидку с капюшоном - это на картинке, выложенной ранее вверху, мужик слева как раз в такой - прим. Фламандец) и платье и меховую одежду, дырявую камизу, sotlars (обувь) и шерстяные чулки. Еще могу привести и Сен-Галленскую летопись 10 века, и рукопись Вильгельма фон Ольстена 12 века и ещё много нарративных, монументальных и изобразительных источников, но это уже будет по делу если надо. ПС. Загляните в замковый ров, я там ещё 4 картинки из БМ выложил, хехе. ПС№2. Ну и, собственно, пара вариантов реконструкции от наших немецких товарищей - с мануалом и источниками, ессно: http://www.familia-ministerialis.de/oberkleider.html http://www.apud-angeron.de/html/inh-bilder-aus1-02.html
Тринаха - это наше всё.
Сообщение отредактировал Фламандец - Вторник, 11.12.2007, 14:37 |
|
| |
Горец | Дата: Вторник, 11.12.2007, 19:04 | Сообщение # 9 |
Пользователь
Группа: Тамплиер
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Согласен. Но плащи (в полном смысле этого слова) скорее роскошь, чем обыденность. Короткие накидки вроде сара. Да и зачем крестьянику сидящему всю зиму дома и починяющему инструмент плащ? А вот мессионерам, вроде болотника, они более подходят. Короч, яб не стал заморачиваться на плаще делая простолюдина, максимум накидку Добавлено (11.12.2007, 19:04) --------------------------------------------- Кстати по бокстиенскому человеку: исследования болотника Quote Новые исследования, проведенные над мумией, найденой в Бокстенской трясине (Швеция, Халланд, 10 км от замка Варберг), прояснили многое по поводу этой находки. 1. По результатам сканирования принадлежавших покойному вещей установлено, что этот человек принадлежал к Ордену Святого Духа, вероятно являясь вербовщиком в его вооруженые силы. 2. Смерть наступила в результате трех сильных ударов по голове тупым предметом, возможно, дубиной. Повреждена нижняя челюсть и череп треснул в двух местах. 3.Человек был проколот сквозь сердце и печень двымя деревянными кольями. Один кол был дубовый, другой буковый. Мне колья по виду живо напомнили те колья, которыми мы в Финляндии строили изгородь на Варпасаари. В них абсолютно такие же отверстия. По местной неподтверждаемой ввиду смерти последних рассказчиков (им в 1932 году было 76 лет) легенде колья были забиты через несколько лет после убийства когда мертвец стал являтся по ночам окрестным крестьянам
Сообщение отредактировал Горец - Вторник, 11.12.2007, 18:55 |
|
| |
Хирург | Дата: Вторник, 11.12.2007, 19:53 | Сообщение # 10 |
Швейцарец
Группа: Модератор
Сообщений: 287
Статус: Offline
| На счет плащей. Очень надо выкройки и источники на плащь: Северная Италия вторая половина XV века. Везде искал, не нашел.
Тише едешь - точней диагноз!!!
|
|
| |
|
|