|
Одеваемся по сезону
| |
Фламандец | Дата: Среда, 12.12.2007, 08:28 | Сообщение # 11 |
Пользователь
Группа: Госпитальер
Сообщений: 321
Статус: Offline
| Quote Согласен. Но плащи (в полном смысле этого слова) скорее роскошь, чем обыденность. Короткие накидки вроде сара. Да и зачем крестьянику сидящему всю зиму дома и починяющему инструмент плащ? А вот мессионерам, вроде болотника, они более подходят. Горец, простые, неукрашенные вышивкой, золотыми нитями и тесьмой, не отделанные бархатом или собольим мехом плащи не были роскошью для неблагородных людей Средневековья. Я это утверждал и буду утверждать. Хотя бы в силу более холодного климата. Конечно, ты прав, говоря, что многие плащи были предметом гордости владельца - это были статусные вещи, вроде орденского плаща или подарка соседнего феодала. Это бесспорно. Такие вещи в условиях отсутствия военных ливрей, аксельбантов и шпаг более позднего времени были особенно важны, и конечно, не простому народу их носить. Но простолюдин простолюдину рознь. Неблагородными были не только свинопасы, угольщики, рыбаки, каменотесы и дровосеки. А как же прослойка бюргерства и обеспеченных землевладельцев - мельники, скотоводы, ремесленники, мастера и подмастерья различных цехов, корабелы, торговцы-лавочники, кабатчики и держатели постоялых дворов, ростовщики, владельцы тяглового скота с телегами, кузнецы и ювелиры, солдаты стражи и личных гвардий-дружин феодалов, сборщики налогов, папские гонцы и посыльные и прочий мелкобуржуазный сброд? Да что там говорить, если даже в письменных источниках 15-го века встречаются стенания местных епископов и баронов о "безродных вилланах у власти" - имеются в виду многочисленные случаи назначения мэром города людей неблагородного происхождения, особенно в Чехии, в городах Фландрии и Германии. У этих сословий и прослоек вполне хватало денег чтобы обеспечить себя хорошей одеждой и даже редкими вещами навроде зеркал либо серебра. Если вспомнить многочисленные статуты и указы, регламентирующие длину одеяний у разных сословий и применяемые материалы и цвета, то можно понять, что ноги этих указов растут как-раз из этого. Значит, кто-то "снизу" мог себе позволить при желании одеться как барон или маркграф, если бы то было позволено. Вот, кстати, на приведенной тобой же миниатюре из Манесса изображена торговля ремнями и кошельками, покупатель явно не из знати, судя по транспортному средству, длине и декору плаща, а также шляпе: Далее, крестьяне (кстати, не было такого термина тогда, были разные вилланы и прочие ленщики) не сидели дома всю зиму. Достаточно взглянуть на картины того же Питера Брейгеля либо Яна Ван Эйка либо Иеронима Босха (ван Акена), чтобы увидеть, как зимой простой народ таскал на себе вязанки хвороста-валежника из леса и возил по осени-зиме продукты натурального хозяйства на ярмарки и сдачу оброка, как ездили на свадьбы и гуляния, как перебирались на новые места жизни и ползали бухать в корчмы и что при этом надевали. Далее, предлагаю все же различать длинные плащи (мантель) и те самые "пастушьи" накидки (худ). Ещё раз акцентирую внимание, что длина плаща зависела от статуса владельца, равно как и материалы и уровень отделки. Quote На счет плащей. Очень надо выкройки и источники на плащь: Северная Италия вторая половина XV века. Рихарт, ну е-мое, ну заведи, пожалуйста на этот вопрос отдельную тему, мы и так уклонились дальше некуда!!! Господа, ну дайте ему уже надгробие-другое! Quote По результатам сканирования принадлежавших покойному вещей установлено, что этот человек принадлежал к Ордену Святого Духа, вероятно являясь вербовщиком в его вооруженые силы. Это не дает право нам считать, что у покойника было благородное происхождение. Обычный безродный вербовщик с орденским индиктом за пазухой, ходячий агитпроп того времени. Сильно сомневаюсь в том, что благородного человека замесят дубьем на болоте и бросят в трясину помирать, а потом ещё и местные кольями проткнут. Таких обычно извлекали и хоронили по чести. Quote Рыцарю тамплитеру жаловали плащ, и самым худшим наказанием было его лишение. Правильно, потому что плащ в данном случае означал ту же шпагу как атрибут дворянства. Вспомним гражданские казни 18 века, когда переламывали шпагу над головой казнимого. Так и плащ являлся символом принадлежности к ордену, к святому братству, символом непорочности помыслов и служения Господу. Действительно, тяжелое наказание. А ещё на пол могли посадить жрать.
Тринаха - это наше всё.
Сообщение отредактировал Фламандец - Среда, 12.12.2007, 09:42 |
|
| |
Ива | Дата: Среда, 12.12.2007, 12:48 | Сообщение # 12 |
Пользователь
Группа: Тамплиер
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Чето ты, Флам, скачешь, скачешь с одного сословия на другое. Ты уж определись, про что речь. Начало мысли потеряно где-то давно, но конец, если я правильно поняла в том, что плащи носили не только дворяне? Или чего? На гравюре из Манесса изображен Дитмар фон Айст (Dietmar von Aist), который показывает ряд кошельков и ремней предмету его "любовного интереса" замаскировавшись под торговца (Manesse Codex, circa 1300-1320, Zurich, Heidelberg, Universitatsbibliothek). Про отношение болотного дядьки к крестьянству уже Горец сказал. Ты не обижайся тока, просто мысли четче излагай )))Добавлено (12.12.2007, 12:48) --------------------------------------------- Плащ для Рихарда: http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/cloth/bockclok.html (не уверена, может быть это 14й) поюзай форумы клубофф занимающихся пятнахой.
На излете века взял да ниспроверг Злого человека добрый человек Из гранатомета шлепнул как козла Все таки добро-то посильнее зла
|
|
| |
Хирург | Дата: Среда, 12.12.2007, 12:51 | Сообщение # 13 |
Швейцарец
Группа: Модератор
Сообщений: 287
Статус: Offline
| Спасибо за инфу. По форумам я ползал пока ничего не нашел.
Тише едешь - точней диагноз!!!
|
|
| |
Фламандец | Дата: Среда, 12.12.2007, 13:54 | Сообщение # 14 |
Пользователь
Группа: Госпитальер
Сообщений: 321
Статус: Offline
| Quote Ты уж определись, про что речь. Про подборку гардероба на конкретный временной период и социальный статус, если по теме. Да, мы уклонились в сторону, ибо меня попросили привести источники для подтверждения пользования такой вещью как плащ в среде неблагородных сословий. Quote На гравюре из Манесса изображен Дитмар фон Айст (Dietmar von Aist), который показывает ряд кошельков и ремней предмету его "любовного интереса" замаскировавшись под торговца (Manesse Codex, circa 1300-1320, Zurich, Heidelberg, Universitatsbibliothek). Спасибо, этого я не знал. Меня не интересовало истинное происхождение изображенного на этой МИНИАТЮРЕ персонажа, меня интересовал его социально-правовой статус согласно его одежде. Это одежда простолюдина. Quote Про отношение болотного дядьки к крестьянству уже Горец сказал. Ива, я в курсе. А я сказал, что "дядька" отнюдь не представитель знати, а плащ у него имеется. Quote Ты не обижайся тока, просто мысли четче излагай ))) Излагаю предельно четко, главное не терять основную мысль в потоке источников. Эээ, так это ж собственно Бокстенский чувак и есть... 15ха?!
Тринаха - это наше всё.
Сообщение отредактировал Фламандец - Среда, 12.12.2007, 14:06 |
|
| |
Хирург | Дата: Среда, 12.12.2007, 14:27 | Сообщение # 15 |
Швейцарец
Группа: Модератор
Сообщений: 287
Статус: Offline
| Quote Эээ, так это ж собственно Бокстенский чувак и есть... 15ха?! А поподробнее можно. Есть ли варианты плаща на 15-ху с капюшоном?
Тише едешь - точней диагноз!!!
|
|
| |
Ива | Дата: Среда, 12.12.2007, 20:20 | Сообщение # 16 |
Пользователь
Группа: Тамплиер
Сообщений: 13
Статус: Offline
| может быть. я не посмотрела ) Добавлено (12.12.2007, 20:20) --------------------------------------------- Рихардо, не рано ли Вы заинтересовались плащем? Или Вы собираетесь прикрывать им свою наготу?
На излете века взял да ниспроверг Злого человека добрый человек Из гранатомета шлепнул как козла Все таки добро-то посильнее зла
|
|
| |
Хирург | Дата: Среда, 12.12.2007, 20:23 | Сообщение # 17 |
Швейцарец
Группа: Модератор
Сообщений: 287
Статус: Offline
| Издеваешься. да!
Тише едешь - точней диагноз!!!
|
|
| |
Ива | Дата: Среда, 12.12.2007, 20:32 | Сообщение # 18 |
Пользователь
Группа: Тамплиер
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Да ))))))))))))))))
На излете века взял да ниспроверг Злого человека добрый человек Из гранатомета шлепнул как козла Все таки добро-то посильнее зла
|
|
| |
Горец | Дата: Четверг, 13.12.2007, 12:07 | Сообщение # 19 |
Пользователь
Группа: Тамплиер
Сообщений: 28
Статус: Offline
| 1414 Coronation robe (Cappa Leonis) Aachen Cathedral Treasury contributed by Dietmar Made in the 14th century or for the coronation of Sigismund in 1414. Named after the legendary consecrator of the Aachen cathedral, pope Leo III, the robe was probably worn during the coronation of Sigismund in 1414. The reddish-brown velvet is covered with small white blossoms in squares which are framed by knit golden threads. The front part of the hem shows an embroidered border with quatrefoil alternately adorned with three dimensional little birds and heraldic shields. Along the lower hem of the robe there is a broad, embroidered border with flowers, stars, and the figures of prophets, together with a band carrying 100 hammerless silver bells which produce sounds by knocking each other. Contributed by Dietmar. Хоть и папаское, но на 15 век. Так что, Рихард, форма плаща в принципе не изменилась. Extant Clothing of the Middle Ages
Сообщение отредактировал Горец - Четверг, 13.12.2007, 12:34 |
|
| |
Фламандец | Дата: Четверг, 13.12.2007, 12:15 | Сообщение # 20 |
Пользователь
Группа: Госпитальер
Сообщений: 321
Статус: Offline
| ИМХО, мантия какая-то. Или духовенство или гербовая. Не для пихоты явно.
Тринаха - это наше всё.
|
|
| |
|
|